Автоперевозки по России и их перспективы
13 апреля 2011 года состоялось собрание Союза транспортников Российской Федерации, на котором министр транспорта РФ Игорь Левитин затронул проблему развития автоперевозок в России, а в частности о неэффективном использовании подвижного состава. Связано это с тем, что по результатам подсчетов с 1990 года количество грузовых автомобилей, осуществляющих автоперевозки по России, повысилось в 3 раза, тогда как количество перевезенного ими груза сократилось. Это свидетельствует о нерациональном использовании транспорта при перевозках.
Естественно, что данная ситуация особенно обострена в областных регионах, где перевозят грузы в одном направлении, а полезный коэффициент использования авто составляет не более 0,5.
На съезде было предложено такое решение проблемы, как создание партнерств на некоммерческой основе (НП) из различных перевозчиков и экспедиторов для объединения их в единую сеть и контроля за соответствием перевозок существующим законам. НП будут открывать свои представительства в крупных населенных пунктах, что позволит повысить эффективность и безопасность перемещения грузов, а также даст возможность внедрять новые технологии в автоперевозки, такие как спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС.
На сегодняшний день подобные НП уже созданы, однако они включают небольшое количество организаций, а потому маломощны. Для объединения в НП большого количества перевозчиков необходима поддержка со стороны министерства, а именно принятие Федерального Закона «Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Планируется создание союза некоммерческих партнерств, состоящего из двух уровней – это партнерство федерального уровня (скорее всего его роль будет выполнять Российский автотранспортный союз) и партнерства регионального и межрегионального объединения.
|