
Рынок грузоперевозок в Москве является наиболее перспективным. Он имеет ряд особенностей, связанных со специфической инфраструктурой и активным дорожным движением в столице.
Состояние столичного транспортного рынка
В связи с высокой плотностью движения наиболее востребованными стали компании, использующие для грузоперевозок мобильные малотоннажные автомобили. По данным статистики, они берут на себя более 25% общего объема московских перевозок. Такие перевозчики имеют в своем штате 2-3 автомобиля. Больших же компаний, парк транспортных средств которых насчитывает более 100 единиц, очень мало.
Стоимость услуг логистических компаний является вполне доступной и ненамного превышает ценники перевозчиков в остальных регионах России. Это связано с высокой конкуренцией в столице. К тому же лицензированные компании вынуждены бороться за место под солнцем с теневыми транспортными фирмами, количество которых за последние несколько лет значительно возросло.
Развитие логистической отрасли в Москве
В борьбе за клиента столичные перевозчики расширяют спектр своих услуг. Помимо перевозок компании также предлагают: • Сопровождение грузов экспедиторами.
• Страхование.
• Предоставление услуг в круглосуточном режиме.
• Оформление необходимых для перевозки документов и прочее.
Для расширения клиентских баз большинство перевозчиков разрабатывает самые разнообразные программы лояльности, всевозможные бонусы и скидки.
Контроль перевозок властями
Власти столицы в обозримом будущем планируют ввести ряд новшеств в логистическую сферу. Для разрешения проблемных ситуаций на рынке перевозок транспортные компании должны будут пройти аккредитацию. Поговаривают также о создании единых логистических центров и тотальном контроле перевозок со стороны их администрации. Логистические центры способны разрешить проблему с перегрузкой транспортной сети, но при этом стоимость перевозок может существенно возрасти.